Единственная цель CRM – управление взаимоотношениями с клиентами. Отсюда вывод, что это касается только отдела продаж и маркетинговой службы. Первостепенное значение для выбора ПО данного класса имеет не организация процесса производства, а структура сбыта и характер клиентской базы. Для учета технологических операций нужны специализированные программы, например 1С:ERP, 1С:Комплексная автоматизация, «Галактика», «Парус», SAP (для самых крупных) и т. д.
А смешение функционала двух систем совершенно разного назначения – является скорее маркетинговой историей, чем эффективным решением IT-инфраструктуры. Приведем пример отрасли связи, история которой – сотни лет, но в ней до сих пор нет единого удобного для всех канала. По сей день остаются одновременно востребованными: мессенджеры, сотовая и стационарная телефонная связь, IP-телефония, SMS, Skype и даже телеграф. Ровно то же самое справедливо и с ПО для бизнеса. Но разница в том, что перед ним стоят гораздо более сложные и специфические задачи.
Отсюда вывод, что CRM – продукт для коммерческой службы, заточенный под работу только с клиентской базой. Который никак не связан со способом создания добавленной стоимости, будь то производство, торговля или ремонт.