Внимание! Эта статья пропитана злой иронией. Разработчикам CRM будет особенно больно. Просим убрать их от экранов.
Единственное назначение CRM для управления торговлей – приносить прибыль. Быть отзывчивым дружелюбным помощником менеджеру продаж. Как навигатор для автомобилиста, кассовый аппарат для кассира или мобильное приложение для доставщика еды.
Вы никогда не задумывались, почему поисковую систему Яндекс или мессенджер Whatsapp не нужно никуда внедрять? Почему никого не заставляют пользоваться продуктами 1С:Управление торговлей или 1С:Бухгалтерия, а по поводу ввода любой CRM наблюдается неизменный нездоровый ажиотаж?
Почему специалистами по внедрению пишутся многочисленные обзоры, аналитические статьи про обучение и сопротивление коллектива, приводятся различные комбинации этапов на установку программы? Которые почти всегда заканчиваются досадой на отсутствие должной культуры бизнеса. А в худшем случае – обвинениями в недоразвитости и лени менеджеров продаж, отсталости руководителей. На лицо подмена понятий и желание переложить ответственность под вульгарным лозунгом несовершенства этого мира.
Ответ прост: если программа сделана хорошо – ее не нужно внедрять. К примеру, попробуйте отключить Excel или Google – как быстро сотрудники заметят их отсутствие? А ведь это очень сложные уникальные программы с неисчерпаемым множеством функций. То есть дело не в технической сложности продукта, а в качестве исполнения.
Сделать просто – очень сложно. Признак отличной системы – ее простота для пользователя. Отсюда вывод, что заложенный в большинство CRM принцип очень плохо работает как фактор автоматизации. И почти не проявляет себя как ресурс для роста прибыли. Основная проблема – перегруженность систем управления торговлей. Она проявляется как в запутанном суетливом подходе к дизайну и логике, так и в оторванной от реальности оцифровке процесса продаж. Что ведет к его усложнению, виртуализации и избыточному контролю.
Зададим ряд неудобных вопросов:
Риторические вопросы – еще более неудобные:
Значит, система управления отношениями с клиентами в торговле не нужна? Конечно, нужна. Она критически необходима. Но в совершенно другом виде, чем представлено на промо-страницах и рекламных баннерах большинства популярных разработчиков. Она должна представлять собой прежде всего аналитическую платформу, которая работает сама по себе. Что-то вроде автопилота, который сообщает, подсказывает сотруднику что делать и чего не делать. Она должна быть – «говорящей».
Наш подход: пользователь получает готовый список задач, состоящий из покупателей, которым нужно позвонить прямо сейчас. Также указываются приоритет и причина звонка, которая должна быть понятна клиенту и продавцу. Приоритет – это оценка вероятности покупки.
И никакого принуждения к ручному вводу! Если только менеджер сам не захочет сделать какую-то пометку, исключительно для себя. Иначе – информация обязана попадать в систему напрямую без искажений. Переписку, содержание звонков, бухгалтерские документы – следует загружать только в автоматическом режиме.
Как настроить такую систему у себя в компании? Есть два лучших способа: купить ее у нас или получить в подарок. Актуальные акции и спецпредложения – доступны на главной странице сайта.