Купить CRM систему: как выбрать, сколько стоит

Очень часто бизнес выбирает CRM по цене. В этом есть логика, так как топовые разработчики на 90% следуют общим трендам индустрии. Остальные игроки копируют лидеров. В итоге получаются технически похожие продукты. А IT-компании делают маркетинговую ставку на уникальные дизайн, интерфейс и скорость ввода популярных функций.

В данной статье разберем базовые принципы ценообразования CRM-систем и приведем ряд примеров с цифрами. Они позволят ответить на популярные вопросы: как выбрать CRM, купить ее с учетом количества клиентов и сотрудников онлайн.

Важно! Приводится анализ платных пакетов всего рынка в сравнении с Potok365 (сервисом автоматического контроля клиентской базы). Данная платформа на 100% автономна – работает сам по себе, и ее эффективность никак не зависит от активности пользователей. Поэтому имеет нестандартную линейку тарифов (подробнее – тут).

Для чего нужна CRM система

Купить CRM систему для бизнеса стоит любой компании, работающей с большим количеством клиентов, поскольку она упрощает взаимодействие с ними, повышает производительность труда. Классическая CRM представляет собой сервис, который состоит из пяти крупных блоков:

  1. Единый список клиентов. Содержит рабочих, потенциальных и ушедших партнеров. Также можно вводить различные промежуточные статусы.
  2. Сводная база всех сделок. Включает активные, уже отработанные и те, которые не состоялись. Каждая продажа может быть разбита на этапы.
  3. История контактов, взаимодействий с заказчиками. Имеются в виду счета, реализации, звонки, письма, коммерческие предложения и т. д.
  4. Отчеты, показатели продуктивности. Нужны для принятия управленческих решений и распределения ресурсов. Например, можно получить ответы на следующие вопросы: какой сегмент покупателей дает максимальную прибыль, кто из менеджеров привлекает больше клиентов, какой рекламный канал самый выгодный и т. д.
  5. Модуль для постановки задач и планирования дел. Является упрощенной системой управления проектами. Ее функционал ограничен в сравнении со специализированными BPM-сервисами – заточен на процесс продаж.

В совокупности получается система, которая накапливает и хранит в себе коммерческую активность в структурированном виде. Сбор данных на единую платформу в 5-10 раз повышает скорость доступа к информации и ее наглядность.

При каких условиях оформляется договор

На рынке есть две модели оплаты за пользование CRM:

  1. SAAS или облачный формат. Программное обеспечение предоставляется в браузере – в виде сайта на внешнем сервере разработчика. Оплата за использование инструмента взимается каждый месяц. Чтобы заказать CRM систему, нужно только создать аккаунт и оплатить по тарифу.
  2. On-premise или локальный, "коробочный" способ. ПО размещается на внутреннем сервере пользователя. В этом случае заказчик разово покупает лицензионные ключи, но по более высокой стоимости: готовые CRM системы по цене дороже облачных в 50-100 раз. Далее он самостоятельно поддерживает работоспособность софта и следит за обновлениями.

Разберем подробнее облачную модель – самую востребованную на сегодня. Стоимость CRM зависит от количества активных пользователей – пакет ограничивает число работников, которые могут одновременно подключаться к системе. Чтобы рассчитать условную "нормальную" стоимость СРМ, сведем в таблицу цены на программы российских поставщиков. Для анализа возьмем лидеров индустрии и заменим их названия на начальные буквы (чтобы избежать отсылок к рейтингу популярности). Тарифы приводятся для 5 и 20 сотрудников.

 “А” (Базовый) “А” (Расширенный)“Б” (Базовый/Стандартный)“М” (Лайт)“М” (Клиенты + Продажи)
5 польз.499999400559700
20 польз.499999275559700

*Средняя стоимость Potok365, системы автоматического автономного контроля – 2500 руб. в месяц. Она в анализе не участвует, так как точная сумма зависит от количества клиентов в базе (подробнее – тут).

На основе табличных данных можно вывести среднеарифметический показатель, который равен 616 руб. ежемесячно. Применив тот же метод для ТОП-10 иностранных игроков получим 40 USD (3000 руб.). Важно! Цель расчета – дать грубый ценовой ориентир, некую "среднюю температуру по больнице" – что можно считать рыночной нормой при выборе CRM-системы. Поэтому не учитывались технические особенности продуктов, дополнительные платные расширения и плагины и т. д.

Часто задаваемые вопросы

От чего зависит стоимость лицензии CRM Potok365?

Стоимость лицензии зависит исключительно от количества клиентов в базе. Средняя цена – 1.5 рубля за каждого партнера в месяц. К примеру, если общий список составляет до 1000 клиентов – то 2500 руб. в месяц. Анализ 5000 заказчиков будет стоить 6000 руб. Чем крупнее база – тем больше скидка.

Сколько пользователей можно подключить к CRM Potok?

Количество пользователей – без ограничений. Такой вид ценообразования определяется концепцией платформы, которая на 100% автономна, работает сама по себе и выдает готовые коммерческие сигналы менеджерам и руководителю. Ее работоспособность никак не связана с режимом активности сотрудников в личных кабинетах. Имеет значение только объем данных, который обрабатывают наши алгоритмы. Чем больше информации – тем выше нагрузка и точнее показатели.

Сколько стоит настройка, обучение и техподдержка системы Potok для вашего бизнеса?

Все дополнительные услуги – бесплатно. Вы платите только за доступ к программе. Срок внедрения – 2-3 часа. Настройка и интеграция с 1С – 15-20 минут, есть готовые подключения со всеми версиями. Техподдержка и консультации – без ограничений.

В стартовый пакет входит бесплатный тестовый период. В него включен аудит состояния базы клиентов силами наших специалистов по 5 ключевым параметрам. После его завершения мы даем гарантию роста продаж.

Как посчитать тариф именно на себя?

Детальная информация по ценовым группам находится в разделе "Тарифы" – ниже по тексту. Компаниям, которые согласны оставить публичный отзыв о работе нашей CRM, предоставляются скидки и более длительный пробный период. За подробностями рекомендуем обратиться к персональному менеджеру.

Какие пользователи рассчитываются при тарифе

Активность аккаунтов никак не учитывается. Для охвата 100% возможностей хватает одного администратора онлайн, если он пользуется ПО несколько раз в неделю по 15-20 минут. Разница в том, что открытый доступ для всех сотрудников повышает удобство применения и скорость коммуникаций.

Возможна ли оплата картой?

Купить программу CRM можно только с расчетного счета юридического лица или ИП. Причина в том, что наше программное обеспечение разработано специально для сферы B2B.

На какой момент осуществляется оплата СРМ?

Расчетный платный период составляет 30 дней. Он начинается с момента окончания льготной подписки. Для постоянных партнеров возможна отсрочка платежа и скидки за предоплату на длительный срок.

Тарифы

  • Первый месяц — бесплатно.
  • Далее — зависит от количества активных клиентов (купили или выписали счет):
    • До 500 клиентов = 950 руб.
    • 501–1000 = 2500 руб.
    • 1001–2000 = 4000 руб.
    • 2001–5000 = 6000 руб.
    • 5001–10000 = 7500 руб.
    • 10001–15000 = 10000 руб.
    • Свыше 15001 — специальные условия.

Отзывы

Приведем кейс использования CRM Potok на примере внедрения нашему ключевому крупному партнеру. Его список контрагентов — более 100 000.

Перед стартом согласовали ряд вопросов, на которые мы взяли обязательство ответить с помощью внедрения программы:

  1. Какой ресурс роста выручки заложен в существующей базе при неизменном ассортименте?
  2. Стоит расширить отдел продаж или он пока справляется? Если стоит, то сколько людей принять дополнительно?
  3. Как быстро и оптимально распределять нагрузку между давно работающими сотрудниками и вновь пришедшими?
  4. Как получить полный конечный список заказчиков, которые перешли к конкурентам?
  5. Какие товары можно продать постоянным покупателям?
  6. Как расставить приоритеты в графике командировок?
  7. Как выявить покупателей, которым можно предлагать новинки в первую очередь?

Мы сделали автоматический анализ базы с помощью алгоритмов Potok365. Наши специалисты провели серию подробных консультаций для руководства на тему эффективной трактовки результатов.

Основные выводы и управленческие решения, которые принял директор компании по итогам аудита:

  1. Ресурс роста выручки в пределах текущей базы заказчиков и без товарных новинок – 25% в следующие полгода.
  2. Штат продавцов вырос на 10%.
  3. Загрузка каждого сотрудника стала видна главам отделов и коммерческому директору. В итоге, покупатели достаются тем, у кого есть свободное время: новичкам – в 20-30 раз больше, чем старослужащим с наработанным портфелем заказов. 
  4. Всех "уснувших" упущенных потребителей выявили с помощью нашего стандартного алгоритма "Поиск тех, кто пропустил критическую прогнозную дату сделки".
  5. За перекрестные продажи (Cross-sell) отвечает встроенный модуль под названием "Дыры в продажах". В нем выводится список номенклатуры, которую можно продать дополнительно. Каждой позиции присваивается вероятность покупки: 10-90%.
  6. План личных встреч был пересмотрен в пользу самых перспективных организаций, с которыми более года не удавалось наладить контакт по телефону или электронной почте. Их выявили с помощью анализа коммуникаций и истории менеджеров (если они менялись много раз).
  7. Максимальный потенциал сбыта новинок определили на пересечении двух показателей: первый – попадание в группу роста, второй – значение "Индекса впадающих товаров" выше единицы.