Очень часто бизнес выбирает CRM по цене. В этом есть логика, так как топовые разработчики на 90% следуют общим трендам индустрии. Остальные игроки копируют лидеров. В итоге получаются технически похожие продукты. А IT-компании делают маркетинговую ставку на уникальные дизайн, интерфейс и скорость ввода популярных функций.
В данной статье разберем базовые принципы ценообразования CRM-систем и приведем ряд примеров с цифрами. Они позволят ответить на популярные вопросы: как выбрать CRM, купить ее с учетом количества клиентов и сотрудников онлайн.
Важно! Приводится анализ платных пакетов всего рынка в сравнении с Potok365 (сервисом автоматического контроля клиентской базы). Данная платформа на 100% автономна – работает сам по себе, и ее эффективность никак не зависит от активности пользователей. Поэтому имеет нестандартную линейку тарифов (подробнее – тут).
Купить CRM систему для бизнеса стоит любой компании, работающей с большим количеством клиентов, поскольку она упрощает взаимодействие с ними, повышает производительность труда. Классическая CRM представляет собой сервис, который состоит из пяти крупных блоков:
В совокупности получается система, которая накапливает и хранит в себе коммерческую активность в структурированном виде. Сбор данных на единую платформу в 5-10 раз повышает скорость доступа к информации и ее наглядность.
На рынке есть две модели оплаты за пользование CRM:
Разберем подробнее облачную модель – самую востребованную на сегодня. Стоимость CRM зависит от количества активных пользователей – пакет ограничивает число работников, которые могут одновременно подключаться к системе. Чтобы рассчитать условную "нормальную" стоимость СРМ, сведем в таблицу цены на программы российских поставщиков. Для анализа возьмем лидеров индустрии и заменим их названия на начальные буквы (чтобы избежать отсылок к рейтингу популярности). Тарифы приводятся для 5 и 20 сотрудников.
“А” (Базовый) | “А” (Расширенный) | “Б” (Базовый/Стандартный) | “М” (Лайт) | “М” (Клиенты + Продажи) | |
5 польз. | 499 | 999 | 400 | 559 | 700 |
20 польз. | 499 | 999 | 275 | 559 | 700 |
*Средняя стоимость Potok365, системы автоматического автономного контроля – 2500 руб. в месяц. Она в анализе не участвует, так как точная сумма зависит от количества клиентов в базе (подробнее – тут).
На основе табличных данных можно вывести среднеарифметический показатель, который равен 616 руб. ежемесячно. Применив тот же метод для ТОП-10 иностранных игроков получим 40 USD (3000 руб.). Важно! Цель расчета – дать грубый ценовой ориентир, некую "среднюю температуру по больнице" – что можно считать рыночной нормой при выборе CRM-системы. Поэтому не учитывались технические особенности продуктов, дополнительные платные расширения и плагины и т. д.
Стоимость лицензии зависит исключительно от количества клиентов в базе. Средняя цена – 1.5 рубля за каждого партнера в месяц. К примеру, если общий список составляет до 1000 клиентов – то 2500 руб. в месяц. Анализ 5000 заказчиков будет стоить 6000 руб. Чем крупнее база – тем больше скидка.
Количество пользователей – без ограничений. Такой вид ценообразования определяется концепцией платформы, которая на 100% автономна, работает сама по себе и выдает готовые коммерческие сигналы менеджерам и руководителю. Ее работоспособность никак не связана с режимом активности сотрудников в личных кабинетах. Имеет значение только объем данных, который обрабатывают наши алгоритмы. Чем больше информации – тем выше нагрузка и точнее показатели.
Все дополнительные услуги – бесплатно. Вы платите только за доступ к программе. Срок внедрения – 2-3 часа. Настройка и интеграция с 1С – 15-20 минут, есть готовые подключения со всеми версиями. Техподдержка и консультации – без ограничений.
В стартовый пакет входит бесплатный тестовый период. В него включен аудит состояния базы клиентов силами наших специалистов по 5 ключевым параметрам. После его завершения мы даем гарантию роста продаж.
Детальная информация по ценовым группам находится в разделе "Тарифы" – ниже по тексту. Компаниям, которые согласны оставить публичный отзыв о работе нашей CRM, предоставляются скидки и более длительный пробный период. За подробностями рекомендуем обратиться к персональному менеджеру.
Активность аккаунтов никак не учитывается. Для охвата 100% возможностей хватает одного администратора онлайн, если он пользуется ПО несколько раз в неделю по 15-20 минут. Разница в том, что открытый доступ для всех сотрудников повышает удобство применения и скорость коммуникаций.
Купить программу CRM можно только с расчетного счета юридического лица или ИП. Причина в том, что наше программное обеспечение разработано специально для сферы B2B.
Расчетный платный период составляет 30 дней. Он начинается с момента окончания льготной подписки. Для постоянных партнеров возможна отсрочка платежа и скидки за предоплату на длительный срок.
Приведем кейс использования CRM Potok на примере внедрения нашему ключевому крупному партнеру. Его список контрагентов — более 100 000.
Перед стартом согласовали ряд вопросов, на которые мы взяли обязательство ответить с помощью внедрения программы:
Мы сделали автоматический анализ базы с помощью алгоритмов Potok365. Наши специалисты провели серию подробных консультаций для руководства на тему эффективной трактовки результатов.
Основные выводы и управленческие решения, которые принял директор компании по итогам аудита: